Моя корзина корзина пуста
Вход
e-mail: 
пароль:   
  регистрация
Архив заказов
письмо
 
О НАШИХ ТОВАРАХ
[список статей]

ОБЕРЕГ, АМУЛЕТ и ТАЛИСМАН

1.

Оберег представляет низшую ступень магического воздействия на окружающий мир и, как видно из самого названия, призван оберегать, защищать от всевозможных бед. Оберег не влияет на мир, он отзеркаливает удар извне. Для того чтобы вещь стала оберегом, достаточно понимать значение покрывающего её поверхность рисунка. Символика, украшающая вещь, напрямую указывает: от чего вас будут оберегать, о чём предупреждать.

Традиция оберегов так сильна, что дожила до наших дней; вероятно, в древности знаками покрывалось всё, что только могло требовать защиты. Рисунок на горлышке сосуда или туеса защищал еду от порчи, а людей от болезни или отравления. Вышивка по рукавам, вороту и подолу костюма защищала от попадания в человеческое тело хвори, плохого настроения или дурных мыслей. Резьба на доме либо внутри дома обращалась к светлым стихиям, которые должны были хранить дом от преждевременного разрушения и проникновения в дом лихих людей. Дом должен быть самым безопасным и надёжным местом в мире, потому на него наносились знаки солнца, мирового древа, символы плодородия и достатка.

Самыми сильными оберегами потому всегда считаются семейные реликвии: они хранят чувство общности, силы рода (дома). Переходящие от старших к младшим, они передают семейную память, семейные знания.

Следующими по силе являются обереги, подаренные вам кем-то, кто вас искренне любит и желает вам искренних благ. Такие предметы действуют не сразу после покупки, а через некоторый период привыкания к владельцу. Здесь очень важны качество и красота вещи, потому что чем больше положительных эмоций на этапе привыкания будет вызывать у вас этот предмет, тем сильнее он станет впоследствии.

Обереги, сделанные своими руками, помнят мысли и тревоги, которые вы проживали в процессе их создания. Предметы такого характера очень ревнивы и требуют повышенного внимания. Если в вашем доме много оберегов, сделанных своими руками, рекомендуем каждому дать свою собственную роль, отдельную задачу, тогда ваши защитники не станут конфликтовать друг с другом.

Каждый оберег обращается к силам природы, потому важно при создании оберега использовать знаки только одной, редко двух стихий. Нагромождение знаков ничего кроме сумятицы не принесёт. Знаки земли и неба требуют знака-посредника – дерево, а знаки воды и огня хорошо ладят только заключённые в единый рисунок.

Оберег должен служить поднятию хорошего настроения, что само по себе является самой сильной защитой.

 

2.

Амулеты используют, напротив, не столько для отвращения несчастья, сколько для привлечения счастья. Это следующая ступенька. В отличие от оберегов амулеты не имеют жёсткой привязки к определённой форме. Просто вещи, выбранные самим человеком как защитное и помогающее средство. Само слово амулет переводится с латыни как «средство защиты».

Вовсе не обязательно, чтобы амулет проходил магическую обработку, чтобы он был произведением искусства, чтобы он привлекал к себе особое внимание, был долговечным. Главное, что делает амулет магическим – это наше отношение к такому предмету. Мы чувствуем без него себя неуютно, точно нам чего-то не хватает. То есть мы выбираем вещь, которая помогает нам собраться и не бояться сюрпризов, приготовленных будущим. Записная книжка, украшенная особым знаком или орнаментом, может стать очень сильным амулетом, создающим вокруг вас атмосферу защищённости. Амулет пропускает всё доброе и не даёт хода злому, но принципы доброго и злого определяются владельцем амулета. Сам по себе амулет (без своего владельца) чаще всего недействителен.

Купите для себя, для друга, для родственника красивый предмет с подходящим по смыслу символом, напитайте его вашей любовью и через пару дней в нем затеплится искорка радости – именно это чувство сделает магическим ваш амулет.

 

3.

Талисман – это уже средство для достижения определённой цели. Эта последняя ступень воздействия на мир вещей. Талисманы часто путают с амулетами, их сферы деятельности пересекаются. Но талисман имеет прочно-устоявшуюся форму, соотнесён с определённой традицией, ориентирован на конкретный вопрос, в отличие от амулета, который завязан, прежде всего, на своём владельце.

Талисман – старательный секретарь, он сам решает какие события и информацию доводить до своего начальника, а что отвести в сторону, чтобы не беспокоить его, не сбивать с нужного курса, указанного в контракте. Если вы носите талисман, помогающий в бизнесе, то он будет отвращать всё, мешающее вашей карьере, в том числе и любовь. Производство талисмана всегда сопряжено со строгим ритуалом. Талисман почти всегда имеет сложный рисунок, копирование которого сопряжено с вкладыванием в работу колоссального количества энергии. Именно эта энергия (а не энергия отношения, как в амулете) и превращается в «душу вещи», даёт ощущение «силы талисмана».

В наши дни появилось множество талисманов, которые обращаются к эзотерическим традициям всех континентов. Не полагайтесь в выборе талисмана только на чувства, всегда интересуйтесь его предназначением. К примеру, алтайский талисман из кедра – мудра «Сова в дупле Древа Жизни» поможет в принятии решений человеку, живущему частыми переездами, но подарит романтическую грусть заядлому домоседу.

Соотношение оберега, амулета и талисмана можно представить на примере вооружения древнего воина: оберег станет щитом, амулет – доспехом, а талисман – мечом. Эмблемы и логотипы – магические знаки нового времени. В зависимости от важности в жизни человека того, что они представляют, такие знаки могут защищать своего владельца. Они активно используются в костюме, в интерьере, в дизайне, продолжая древнюю обережную традицию.

 

Литература:

  1. Духова О.Д. Славянские ритуалы на счастье, удачу, любовь. – СПб: «Невский проспект», 2003. – 128 с. (Серия «Книга, приносящая удачу»).
  2. Крымова А.С. Большая книга оберегов, амулетов и талисманов. – СПб: «Невский проспект», 2004. – 256 с.
  3. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В. Андреева и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: МИФ: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 556 с.: ил. – (ADMARGINEM)